Привет!

Этот блог - приложение к сайту www.portret26.ru, на котором можно заказать подарочные шаржи, портреты, картины. Здесь же есть новости, заметки, советы, карикатуры и просто повествование жизни и деятельности обыкновенного художника-шаржиста. А также знакомство с признанными мастерами и новыми имена графического юмора.
... И да, меня зовут Павел. Я художник из Ставрополя.

26 июля, 2013

Эскиз: от идеи до воплощения


Уважаемые заказчики,
этот пост написан для того, чтобы в немногих словах объяснить,
что означает эскиз шаржа, который вы получаете от меня в ответ на вашу заявку.

 Так как практически в каждом случае заказа мне, как художнику, приходится продумывать идею шаржа, композицию, надписи, и представлять клиентам эскиз будущей работы, то нередко в ответ приходят отзывы примерно следующего содержания:

"Задумка у Вас хорошая, только человек не очень похож..."

или такого:

"Я не представляю это в цвете..."

или такого:

"Что-то он/она получается слишком серьезным/ой"

Уважаемые господа, эскиз шаржа изображенный карандашом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ оконченной работой. Это только набросок идеи, замысел рисунка. И точному портретному сходству, полному описанию цветовой палитры, а также передаче позитивных эмоций - НЕ СЛУЖИТ.

Для наглядности приведу пример одного заказа:

Это фото парня на которого надо было сделать шарж
Клиент из Москвы попросил сделать шарж на молодого человека, который увлекается автомобилями "ауди" 80-х годов, британским клубом "Манчестер юнайтед" и любит Ригу.

В поисках идеи, я предложил вариант объединяющий сразу все увлечения. Изобразив карандашом эскиз будущей работы, представил заказчику.


Эскиз задуманного шаржа.

Как видите, на эскизе еще нет цветового решения, нет точного портретного сходства, но зато основная идея - Рига, "ауди" и "Манчестер" - изложена последовательно.

Клиенту идея понравилась, хотя у него вызвало настороженность то, что парень не "очень на себя похож"

Спору нет! Если сравнить фото и карандашный набросок, то любой заметит что "что-то не то". И лишь профессиональный художник поймет, что точность портрета достигается В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ ЦВЕТОМ.

Клиента также беспокоило то, чтобы Рига была нарисована не мрачно, но и не сильно ярко. Я в очередной раз заверил, что все будет хорошо.

Получив оплату заказа, я вскоре преступил к работе. Идея шаржа, которая у меня сложилась в голове постепенно стала вырисовываться, пока в итоге не получилось так:

Готовый шарж.
Теперь можно сравнить фото и готовую работу. Даже если вы не знакомы с этим парнем, и не являетесь знатоком искусства, думаю вам не составит труда опознать на готовом шарже молодого человека с фотографии.
Клиент безоговорочно принял заказ с теплыми словами благодарности. Как оказалось, я изобразил рисунок в точности так, как он себе и представлял! И от сомнений в точном портретном сходстве и нежных "рижских" цветов, ничего не осталось....

Вывод:

Представляя заказчикам эскиз шаржа я стремлюсь показать ТОЛЬКО саму ИДЕЮ будущей работы.
В эскизе допускается неточность портретного сходства, отсутствие цветового решения и прочее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте этот пост.