Привет!

Этот блог - приложение к сайту www.portret26.ru, на котором можно заказать подарочные шаржи, портреты, картины. Здесь же есть новости, заметки, советы, карикатуры и просто повествование жизни и деятельности обыкновенного художника-шаржиста. А также знакомство с признанными мастерами и новыми имена графического юмора.
... И да, меня зовут Павел. Я художник из Ставрополя.

24 июля, 2015

Почему я рисую шаржи?



Этот вопрос в последнее время все чаще задают мне люди, которые узнают о столь неординарном виде работы и творчества. А и в правду, почему именно шаржи? И что это за профессия такая художник-шаржист?
 Ответ на эти вопросы и просты и сложны одновременно. Но если попробовать объяснить коротко, то получится так:

 Я много лет работал дизайнером интерьеров и по совместительству занимался декоративным искусством на тех объектах, которые сам и проектировал. Мне очень нравилась такая работа, и совсем не думалось о том, что однажды придется её оставить.

 Но время шло, шли годы. И я стал постепенно осознавать, что в нашем регионе дизайн - это сфера деятельности молодых и креативных (и это правильно), а человеку за 50 уже не комфортно чувствовать себя. Существует возрастной  порог, после которого ты просто не станешь вписываться в эту тему.

 Мне конечно еще не 50. Но через 4 года эта цифра уже наступит. Поэтому я стал думать о том, как однажды не остаться невостребованным. Идея пришла почти сразу - вернуться к художественному началу, ведь по образованию я в первую очередь все-таки художник, и лишь затем дизайнер и декоратор. Желание вернуться в мир красок, холстов и лаков подхлестывало, манило разными идеями. Одна из них была идея создание сайта, на котором можно принимать и исполнять заказы клиентов.

 Я создал свой сайт. Предложил к продаже картины, услуги портретиста и шаржиста. Причем о последнем думал меньше всего, написал больше по принципу "до кучи". Но именно это последнее и стало больше привлекать клиентов.

  Конечно я пытался понять "почему?". Ответ оказался нее сложным: живописи (натюрмортов, пейзажей и прочего) сейчас предостаточно в продаже и конкурировать в этой области довольно нелегко. Нужны годы чтобы наработать себе имя и клиентуру. Портреты по началу начали заказываться неплохо, примерно 1 в неделю, и уже теплилась надежда всерьез начать раскручивать себя как портретиста. Но победили все таки шаржи! Первые заказы выпали на предпраздничный новогодний ажиотаж, много желающих захотело порадовать своих домашних и начальство веселыми рисунками. Затем пошли текущие заказы: к свадьбам, юбилеям, корпоративам...

 Шаржи увлекли и меня самого своей быстротой исполнения, возможностью продумывать различные сюжеты, оригинальное оформление и прочее. На сегодня работа над проектами интерьеров еще не прекращена, но шаржи все больше занимают время и внимание. Совсем скоро я смогу перейти полностью именно на этот вид искусства. Уже сейчас продумываю акции, идеи новых рисунков и контактов и конечно ставлю определенные цели творческого роста. Вот так и получилось, что с дизайнера интерьеров путь привел в художники-шаржисты.

 Так что, оставайтесь со мной Вконтакте или на этом блоге, если это вам показалось интересным, следите за новостями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте этот пост.