Привет!

Этот блог - приложение к сайту www.portret26.ru, на котором можно заказать подарочные шаржи, портреты, картины. Здесь же есть новости, заметки, советы, карикатуры и просто повествование жизни и деятельности обыкновенного художника-шаржиста. А также знакомство с признанными мастерами и новыми имена графического юмора.
... И да, меня зовут Павел. Я художник из Ставрополя.

08 августа, 2015

О фломастерах...


...О чём, о чем? О фломастерах!?
А что, о них стоит что-то говорить?

  Да, дорогой читатель, вижу как ты с раздражительным недоумением прочитал заголовок этого поста. И даже предугадываю твое ожидание того, что я сейчас стану умничать о выборе маркеров для рисования или утону в истории их брендов. или еще что-нибудь наставительного, типа "выбирая фломастеры обратите внимание на ...."

  Нет, читатель, ты ошибся. Я ничего подобного и не собираюсь повествовать, тем более я совсем не знаю когда и как они появились в мире, кто лучше производит эти пестрые рисовалки. И даже не имею никакого желания гуглить и выискивать инфу по этой теме.

 Но вот одну микро-историю из своего детства, которая дает отголосок и по сей день, связанную с фломастерами я захотел рассказать. Захотел, потому что как-то никогда никому не рассказывал, а между тем именно с этой микро-историей связываю одно свое художественное пристрастие.

 Это было где-то в 77 или 78 году прошлого века (о Господи, как это эпохально звучит!). Я учился во 2 или 3 классе (не помню точно). Одной девочки с нашего класса родители привезли издалека (возможно даже из-за граничной командировки!) пачку фломастеров из 6 цветов. Никто никогда до того момента фломастеры не видел в глаза и ничего о них не слышал, даже учительница. Все были изумлены красотой прозрачной упаковки, яркостью цветных колпачков, замысловатыми заграничными надписями на них, и конечно же линиями, которые выдавали эти фломастеры. Мы были похожи на детей африканского племени бушменов, увидевших впервые банку из-под колы, - всем хотелось подержать, порисовать, или хотя бы понюхать это чудо. Но девочка принципиально позволяла делать это только учительнице и своим подружкам. Мальчишки были андеграундом.

  Изо дня в день, она приносила в школу свои фломастеры. Чертила ими поля в тетрадке, рисовала на уроке рисования, давала девчонкам изображать на своих тетрадках сердечки и цветочки и с надменным равнодушием смотрела на все попытки пацанов упросить её дать черкнуть хотя бы строчку. Дело доходило даже до обзывания жадиной...

  Мне не пришлось подержать в руках эти чудо-карандаши. Но с того времени я стал страстно мечтать о своих собственных фломастерах. Я представлял какие рисунки ими нарисую, как покажу их в классе, как буду охранять их от посягательства друзей и врагов. Как мне хотелось их иметь! Конечно, я приставал к маме с требованием их купить. Но она даже и понятия не имела о чем идет речь, а если бы даже и имела, то где их купишь, в Нефтекумске? Оставалось лишь злобно завидовать той девчонке и мечтать...

  И вот однажды (наверное с год спустя), родители привезли мне из какой-то поездки первые четыре фломастера! Это были толстенные и короткие маркера "Союз". Радость от их появления как-то погасла от их же вида. Фломастеры были неказистые, без упаковочной коробки, рисовали жирными линиями, да так обильно изливая из себя краситель, что все рисунки прорисовывались на других листах альбома. К тому же, у них была странная цветовая комплектация: красный, зеленый, синий, коричневый. Словно это были маркеры не для детей, а для столяров.

 Лишь после легендарной Олимпиады-80 на прилавках канцтоваров стали появляться более-менее приличные наборы фломастеров. Конечно, сначала их можно было достать только по блату, но затем и у широкого слоя покупателей появилась возможность дарить их своим детям. С тех незапамятных времен я и люблю фломастеры. Я обожаю рисовать ими незамысловатые рисунки. Я люблю выбирать их в магазине, покупать, открывать новую пачку и нюхать. Ах, какой запах источают их красители! Он уносит меня в то далекое время, когда я с завистью смотрел как толстая девочка выводила ими яркие фигуры....

  Я ностальгирую? Может быть .... Хотя я еще не старею, но уже перебираю в памяти крохотные ценные истории из прошлого....




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте этот пост.