Привет!

Этот блог - приложение к сайту www.portret26.ru, на котором можно заказать подарочные шаржи, портреты, картины. Здесь же есть новости, заметки, советы, карикатуры и просто повествование жизни и деятельности обыкновенного художника-шаржиста. А также знакомство с признанными мастерами и новыми имена графического юмора.
... И да, меня зовут Павел. Я художник из Ставрополя.

18 мая, 2015

Леттеринг - красивое пачканье стен.


"Не шаржами едиными будет жить художник-карикатурист,
а всякой графикой, исходящей из-под пера оного"
(Евангелие от Кукрыниксов)

  Так, или примерно так, могли бы начать легендарные Кукры написание книги под названием "Библия для уличных художников", возьмись они за столь грандиозное дело. Но увы, они за него не взялись, а фраза, которая могла бы стать эпиграфом такого литературного фолианта, будет скромно украшать этот пост.

  И правда, что с того, что человек сосредоточил свое творчество лишь на рисовании шаржей. Время от времени и ему может выпасть интересное, во всех смыслах этого слова, предложение, где страсть к пародии приобретает внушительный размах. Так произошло со мной. Заметив мои рисунки в соцсетях, владелец ресторана пригласил меня "попортить" стены, набирающей популярность "кабачной" графикой.

 Высота стен весьма приличная, 3,20м, но мне надо расписывать только 2,80 от пола, так как сверху появиться натяжной потолок. Черные бархатные стены не позволяют делать предварительные наброски карандашом, так как все равно ничего видно не будет. А рисовать мелом - это лишь разводить грязь по идеально окрашенной поверхности. Поэтому работаю сразу кистью, без предварительного эскиза. Рисковано, но от этого и особо интересно.

 Как и любое иностранное течение, данный вид оформления получил свое гордое название - леттеринг, типа "рисунки мелом". Правда в моем случае, рисунки делаются не мелом, а краской, но принцип тот же. Леттеринг известен еще с 18 века, и время от времени вспоминаем в среде иллюстраторов и оформителей. Впереди еще около 50 кв.м такой графики, поэтому фотографиями изрисованных стен еще поделюсь.

P.S. В детстве за надписи на стенах и заборах мне драли уши, теперь, за тоже самое, мне платят деньги. Вот что значит приобрести с возрастом солидность)))






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте этот пост.